Город
0
294

Реконструкция Горьковского шоссе: как обновится дорога через 2 года

Фото: kzn.ru

Фото: kzn.ru

Рассказываем о том, как изменится одна из главных магистралей столицы Татарстана и поможет ли это расправиться с пробкой при выезде из города в сторону Зеленодольска.

Мы много пишем о районах Казани и о жилых комплексах, оценивая их в том числе и с точки зрения транспортной доступности. Если вы читаете нас уже достаточно долго, то точно заметили, что Горьковское шоссе становится героем как минимум 60% этих материалов, а слово «пробки» рядом с ним встречается чаще, чем запятые.

В такой ситуации неудивительно, что обсуждения реконструкции дороги ведутся уже несколько лет. И вот в этом году власти Татарстана и Казани всерьез вознамерились реализовать амбициозный проект, который позволит Горьковскому шоссе снова стать вылетной магистралью.

В чем проблема Горьковского шоссе

Все просто: по этой дороге ездит много людей.

  • Через Горьковское шоссе едут все, кому нужно в Москву, Йошкар-Олу, Нижний Новгород, Саратов и Ульяновск.

  • Часть населения Зеленодольска отправляются на работу в Казань каждое утро по этой дороге.

  • Также это основная дорога в Иннополис. С одной стороны, город живет своей собственной жизнью, с другой — поток людей из Казани в Иннополис и обратно все равно существует. Тем более, что здесь иногда проводятся мероприятия, интересные не только резидентам, но и гостям из Казани — в такие дни Горьковское встает в пробку намертво.

  • Отсюда едут все, кому нужно добраться в Верхний Услон, в Студенец и вообще в любой населенный пункт на другом берегу Волги.

  • Летом по Горьковскому активно ездят дачники. Зимой — любители горнолыжного отдыха, завсегдатаи ГЛК «Свияжские холмы».

  • И, конечно, здесь каждый день стоят в пробках многочисленные жители новых ЖК, которые растут в северо-западном направлении от Казани, как грибы.

Горьковское шоссе - одно из тех мест Казани, где постоянно пробки: утром и вечером, в выходные и будни.
Горьковское шоссе - одно из тех мест Казани, где постоянно пробки: утром и вечером, в выходные и будни.

Таким образом, поводов для того, чтобы проехать по Горьковскому шоссе, хватает. А вот пропускной способности — нет. Пробки на Горьковском не зависят от времени года, времени суток, фаз луны и чего бы то ни было еще — они есть почти всегда, и ситуация только усугубляется с каждым годом по мере увеличения потока людей.

Когда Горьковское шоссе в Казани только проложили — а произошло это еще в 1970-е годы — это была двухполосная дорога, которая строилась одновременно с железной. Дорога заменила прежнюю дорогу в Москву через Аракчино и до строительства объездной была частью трассы М7. В 2005 году дорогу уже расширяли — до 4, а местами и до 6 полос. Но этого оказалось мало уже через пять лет — Горьковское снова встало в пробки.

Проект реконструкции Горьковского шоссе. Фото: kzn,ru

Какое предлагают решение

С 2021 года проблема низкой пропускной способности Горьковского шоссе становилась все острее чуть ли не с каждым днем, и вот, наконец, после долгих обсуждений и расчетов (инженерных и экономических), было принято решение о масштабной реконструкции.

Урбанисты-пессимисты заранее недовольны: мол, расширение дороги не решит проблему, а только «сдвинет» пробки в сторону Горьковского кольца. Но у компании «Дорстрой Комплекс», которая займется реконструкцией, уже есть ответ: в этот раз расширением дороги дело не ограничится; в ход пойдет действительно тяжелая артиллерия.

Предпроектные предложения включают в себя не просто «добавление новых полос»: здесь будут и развязки, и разворотные петли (на уровне земли и под землей), и пешеходные переходы; ведутся переговоры даже с железнодорожниками — чтобы расширить дорогу там, где она проходит под железной дорогой. Также добавятся новые развязки разного уровня, надземные и подземные пешеходные переходы и «прокол» железнодорожных путей. Изменения затронут 11,5 км дороги, причем начнутся мероприятия как раз в окрестностях многострадального Горьковского кольца, на улицах Фрунзе, Болотникова и Музыкальной. Итогом станет вылетная шестиполосная магистраль без светофоров: как минимум восемь из сейчас действующих светофоров будут демонтированы.

Не самое первоочередное, но приятное: в проект реконструкции заложили велодорожку, которая свяжет парк им. Урицкого с микрорайоном «Салават Купере».

Начинаем от кольца

Сейчас расскажем, какие изменения ожидают участок в районе улиц Болотникова, Фрунзе и Музыкальной.

Так выглядело Горьковское кольцо до реконструкции. Фото: business-online.ru
Так выглядело Горьковское кольцо до реконструкции. Фото: business-online.ru
  • Вместо движения по кольцу на Горьковском кольце появится подземная развязка.

  • Позади въездной стелы ТАИФа появится также подземная разворотная петля — с улицы Фрунзе на Болотникова. Саму стелу, кстати, планируют демонтировать.

  • Наземные переходы на улицах Музыкальной и Кулахметова превратятся в три подземных перехода — более безопасные и не тормозящие движение потока. А вот надземный переход на Горьковском кольце реконструируют и сохранят — так же, как и аналогичный переход рядом с олимпийским училищем.

Этот участок реконструкции можно назвать самым сложным: потребуется не только строительство новых элементов, но и перенос того, что уже есть на участке. А именно: водопроводных магистралей, ливневок, газопровода, сетей связи и электросетей. По прогнозу, до 70% расходов на реконструкцию этого участка дороги придутся именно на работу с инженерными коммуникациями.

Едем дальше: вдоль чащи лесопарка

На отрезке от торгового центра «Факел» до железнодорожного путепровода тоже запланированы значительные изменения.


  • Построят разворотную петлю в районе автозаправок ТАИФа.

  • Построят надземный пешеходный переход взамен «зебры» у «Факела».

  • Сделают «прокол» насыпи железной дороги, чтобы расширить узкое место.

  • Построят две наземные разворотные петли — после ж/д путей, не доезжая до Лебяжьего, и между Лебяжьим и спорткомплексом «Олимпиец» в Залесном.

  • Создадут подземную петлю разворота у СК «Олимпиец» и на участке от перекрестка улиц Залесной и Осиновской до ТАИФа на выезде.

  • Добавят три подземных пешеходных перехода — у разворотной петли на выезде (см. предыдущий пункт), рядом с автозаправкой «Татнефти» и у СК «Олимпиец».

Кстати, из-за реконструкции дороги в Казани на улице Залесной у собственников должны изымают 21 объект: девять домов, два торговых объекта, административно-торговое здание, участки детского оздоровительного комплекса «Полет», заправку. За это владельцам возместят стоимость объектов на рыночном уровне.

Что еще может помочь

Конечно, проблему с Горьковским шоссе нельзя решить, если действовать изолированно. Ведутся и другие мероприятия, которые позволят разгрузить магистраль и сделать ее действительно функциональной.

С 2020 года ведется строительство дублера Горьковского шоссе от улицы Несмелова до трассы М7 «Волга». Отрезок этой четырехполосной дороги от Несмелова до Адмиралтейского пруда уже готов, отрезок до Храма всех религий — тоже, сейчас в проекте следующий — он дойдет до самой трассы М7.

Строительство участков БКК (Большого Казанского кольца) тоже поможет разгрузить Горьковское. Сейчас как раз идет строительство его заключительного участка — от улицы Девятаева до Кировской дамбы — который позволит наконец «закольцевать» маршрут и увести часть автомобилей с Горьковского шоссе и дублера напрямую к Оренбургскому тракту, Речному порту и промзоне, в объезд центра.

Что может пойти не так

Об одном из возражений — опасении, что расширение дороги даст лишь временный результат — мы уже упомянули. Оно, само собой, не единственное — как и любой масштабный проект, реконструкция Горьковского шоссе вызывает шквал противоречивых мнений. Мы решили разобрать несколько наиболее популярных и дать к ним комментарии экспертов.

Поощрение автомобилизации

Аргумент понятен: никто не захочет давиться в автобусе, если можно с комфортом ехать на личном автомобиле. А значит, и мотивации для развития сетей общественного транспорта у городских властей не будет. Однако на все протяжении реконструированного шоссе проложат автобусную полосу с полным преимуществом для общественного транспорта. Она позволит быстро добраться до Казани.

Вырубать лес будут, но не так катастрофично. И там, где это сделают, предусмотрены компенсационные посадки. Фото: www.kzn.ru
Вырубать лес будут, но не так катастрофично. И там, где это сделают, предусмотрены компенсационные посадки. Фото: www.kzn.ru

Смещение пробок к центру Казани

Есть мнение, что реконструкция Горьковского в предложенном варианте создает угрозу разрастания пробок на участке рядом с «Факелом», затем — на улицах Болотникова, Восстания, Краснококшайской и Вахитова, а затем и в центре. Без светофоров машины будут быстро сюда доезжать — и застревать здесь.

Это уже предусмотрено проектом: отказ от кольцевого движения (на Горьковском кольце) в пользу подземной развязки призван именно снизить транспортную нагрузку на улицы Восстания и Болотникова. Должно помочь и введение в эксплуатацию БКК, о котором мы уже рассказали выше.

Вырубка леса

Логично предположить, что расширение дороги потребует значительного урезания лесного массива в окрестностях лесопарка «Лебяжье», но… на самом деле, нет. 70% дороги уже и так имеют по три полосы в каждую сторону, расширять их не нужно. А там, где сократить посадку все же потребуется, предусмотрены компенсационные посадки — на это уже выделены деньги из бюджета.

А что касается недвижимости?

Реконструкция Горьковского шоссе — проект, который позволит сделать более комфортной жизнь всех жителей Казани. Но в первую очередь — тех, кто прямо сейчас рассматривает покупку жилья в одном из строящихся ЖК в окрестностях Осиново и Залесного. Напомним, что в этом районе строятся сразу около 10 новых ЖК: «Тура Nova», «Достояние», «Радужный-2», «Дом у озера», «Акварели», «Маяк», «Лесной». Также увеличивается количество домов в соципотечном ЖК «Салават Купере». И цены на недвижимость в этом районе гораздо ниже, чем в самой Казани: квартиры можно купить от 3 млн рублей.

Полностью открыть дорогу протяженностью 11,8 км планируют в 2025 году. К этому времени в зеленодольском направлении появятся не только новые ЖК, но и соответствующая инфраструктура: новые школы, садики, магазины, парки. И ездить в сторону Казани, благодаря обновленной дороге, будет уже намного легче. Соответственно, и цены на жилье в этом районе вырастут, так что можно рассматривать покупку недвижимости здесь в качестве инвестиций.

Чтобы вам было легче найти подходящие варианты, предлагаем рейтинг новых ЖК от Урбан Медиа в зеленодольском направлении.

Пригород Казани: рейтинг ЖК в зеленедольском направлении
Читайте также: Пригород Казани: рейтинг ЖК в зеленедольском направлении
0
295
Обсуждения
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий