Город
4
180

Мечты о развитии территории речпорта начинают сбываться?

Две станции метро, набережная, образовательный кластер и 1,5 млн кв.м. жилья — что еще появится на берегу Волги
Фото: kzn.ru

Фото: kzn.ru

Буквально через 10 лет улица Портовая и прилегающие к ней территории будут обновлены. Редакция Урбан Медиа побывала на презентации проекта реновации и выяснила, кто станет первым застройщиком, куда перенесут грузовой порт и будет ли это место привлекательным для девелоперов.

Сегодня главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина презентовала проект по развитию территории речного порта — это улицы Портовая, Девятаева, Меховщиков. Совершенно недавно редакция Урбан Медиа рассказывала о том, как выглядит этот район сегодня и почему его уже давно пора обновить. Правда, мэрия Казани тогда подробности не раскрыла.

Как выглядит район речного порта сейчас
Читайте также: Как выглядит район речного порта сейчас

Набережная, образовательный кластер и электробусы

Сегодня же стало известно, что общая площадь проекта составляет 287 га, на которых планируется построить 1,5 млн кв.м. жилья и 1,3 млн кв.м. коммерческих помещений, а также 20 детсадов и 3-4 школы. При этом реновация будет проходить в два этапа. Первый этап включает строительство 337 тыс. кв.м. жилья. Уже известно, что застраивать эту территорию начнет компания «СМУ-88». Директор группы компаний СМУ-88 Наиль Галеев в ответе на запрос Урбан Медиа сообщил, что застройка на улице Портовая — сейчас один из главных проектов для компании. Пока что о сроках реализации проекта говорить рано, но известно, что уже осенью компания получит разрешение на строительство.

— Пожалуй, этот проект можно назвать нашим главным проектом — он очень много значит для нашей компании. Нам выпала честь стать пионерами этого большого и важного пути. Сейчас мы завершаем проектирование, планируется, что это будет порядка 100 тысяч квадратных метров жилья. О следующих проектах мы расскажем позднее.

Помимо жилых комплексов, планируется построить 8 детских садов, школу на 1,2 тыс. учеников, библиотеки, выставочные пространства, музеи, парки и скверы. Но главным достоянием этого района станет новая набережная вдоль Волги протяженностью 1,3 км. (на дальнейших этапах застройки протяженность ее вырастет).

— Для Казани вода — самая большая ценность. Мы считаем, что эта территория даст возможность развиваться инфраструктуре нового сервиса. Проект многозадачный, сложный, но очень интересный. Поэтому два года мы готовились к тому, чтобы рассказать о нем.

Второй этап еще находится в разработке. Но уже известно, что там, возможно, будет целый образовательный кластер — 20 детсадов, 3-4 школы. Кроме этого, будет построено 1,5 млн кв.м. жилья и 1,3 млн кв.м. коммерческих помещений. Набережная разрастется до 12 км. Общая территория застройки составит 287 га.

Будет развиваться и общественный транспорт. На территории планируется построить две станции метро, а также два транспортно-пересадочных узла. А по набережной будет курсировать кольцевой транспорт в виде небольших электробусов.


На берегу Волги появится новая набережная длиной 12 километров. Фото: kzn.ru
На берегу Волги появится новая набережная длиной 12 километров. Фото: kzn.ru

Как сообщила замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова, деньги на благоустройство территории планируется привлечь из федерального бюджета и ряда целевых программ.

Татарская идентичность и башня Сююмбике

Разработчики концепции застройки — архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» — рассказали, что во время работы вдохновлялись башней Сююмбике, национальным головным убором царицы, татарской вышивкой и другими культурными мотивами. А значит, в архитектуре зданий и фасадов можно будет увидеть татарский колорит. Так, например, появились здания пирамидальной формы, с террасами и расширением книзу.

«У этого места будет своя атмосфера. Сильной стороной и уникальностью всей портовой территории является принадлежность к «большой» воде. Это прежде всего атмосфера закатов и восходов», — рассказал основатель архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Николай Лященко.

Концепция развития района речного порта разработана с учетом татарской идентичности. Фото: kzn.ru
Концепция развития района речного порта разработана с учетом татарской идентичности. Фото: kzn.ru

В целом здесь планируется разноуровневая застройка от 4 до 15 этажей. Но будут и высотки — на участке земли в 6 га реализованы 3 высоких здания на 100 тыс. кв.м. жилья. Планируется использовать и подъемные речные краны, которые в дальнейшем станут арт-объектами.

Но если строительные машины в районе могут сохраниться, то вот грузовой порт переедет в другое место. По словам Анастасии Латыповой, это решение было заложено в генплане Казани и должно быть реализовано до 2040 года. Вывод бизнеса будет происходить постепенно. По крайней мере в мэрии надеются, что к моменту начала строительства набережной коммерческая деятельность будет прекращена. Так что коллапса из-за переноса грузового порта чиновники не ожидают. Отметим, что первый этап проекта будет реализован в течение 10 лет.

Территория речпорта всегда была недооцененной

Район на берегу Волги пытались реанимировать уже несколько раз. Сначала проект разработал экс-руководитель АИР РТ Линар Якупов: территория должна была стать местом притяжения для финансовых учреждений. КГАСУ представлял проект «Казань-Ситис». А затем мэрия Казани мечтала превратить территорию речпорта в городской оазис на берегу Волги. Но мечты так и остались на бумагах: ни один из проектов так и не был реализован.

Тем не менее застройщики уже давно интересуются этой местностью. Сначала там планировала начать строительство компания «Унистрой». Но в итоге первой территории речпорта начала осваивать «Камастройинвест». В этом году компания сдала первые квартиры в ЖК «Живи на Портовой».

— Эта территория уже давно была интересна многим застройщикам. Думаю, что после проекта реновации, эта площадка станет еще более привлекательной. Сейчас стоимость жилья на вторичном рынке там ниже, чем, например, в Советском и Ново-Савиновском районах.

По словам директора АН Rielty Айнура Рахмаева, этот микрорайон Казани явно был недооцененным. Близость к центру, к историческим зданиям и расположение возле реки — стоит дороже, чем сейчас. «Я считаю, что в будущем здесь могут располагаться, в том числе и различные проекты бизнес-класса, они будут максимально органично вписываться в этот район», — замечает эксперт.

Концепция развития района возле речного порта. Фото: kzn.ru
4
181
Обсуждения
4 Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Kitty китти
Я, конечно, не вижу тут Сююмбике. Но да ладно, они художники, они так видят. посмотрим, что СМУ 88 построит
Ответить
Ильгиз Зинатуллин
Уже 10 лет говорят про реновацию этой территории, а толку? Даже здание речпорта не могут ввести в эксплуатацию.
Ответить
Гузель Вагапова
Гузель Вагапова
Честно говоря с трудом верится, что все это будпт сделано
Ответить
Ильгиз Зинатуллин
Главное — верить
Ответить