Вникаем
0

Больше никаких писем по почте: что изменилось при оформлении недвижимости в Росреестре

Больше никаких писем по почте: что изменилось при оформлении недвижимости в Росреестре
С 29 июня МФЦ будет отправлять в Росреестр только электронные документы с цифровой подписью. Также регистрационное ведомство больше не будет принимать документы по почте. Урбан Медиа рассказывает, какие еще изменения внесли в закон «О госрегистрации недвижимости» и как это повлияет на татарстанцев.

С 29 июня 2022 года вступают в силу изменения в закон «О государственной регистрации недвижимости». Новые правила оформления недвижимости касаются всех, кто хочет поставить объект на кадастровый учет или оформить его на себя. Какие конкретно изменения произошли? Объясняем по пунктам.

1. Никакой бумаги, только электронная подпись

Если вы вдруг решите подать документы в МФЦ для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет или регистрации прав, то будьте готовы к тому, что сотрудник не будет отправлять официальные бумаги в Росреестр. Все документы, которые вы отдали в МФЦ, сначала будут переведены в электронный вид и заверены вашей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), а затем направлены в регистрационное ведомство по защищенным каналам связи.

Что это значит?

По факту изменения больше касаются сотрудников МФЦ и Росреестра. Если раньше им приходилось возить документы туда-сюда, то теперь весь этот процесс будет проходить электронно. А значит, сократится время предоставления услуги.

— Теперь все учетно-регистрационные действия будут подтверждаться Выпиской из ЕГРН, заверенной сотрудником МФЦ. В случае представления для проведения учетно-регистрационного действия договора купли-продажи, ипотеки, участия в долевом строительстве и т. д., проведенная регистрация также будет подтверждаться выпиской из ЕГРН, а не регистрационной надписью, как это было ранее. При этом данные документы имеют юридическую силу.

2. Прощай, почта!

Больше нельзя регистрировать недвижимость и ставить ее на кадастровый учет по почте. Новые изменения запрещают отправлять документы в Росреестр и получать их в бумажном виде. Так что если вы хотели, например, оформить квартиру в собственность по почте, то будьте готовы, что вам откажут. Лучше воспользуйтесь сайтом Госуслуги.РФ.

3. С рисунками на документах — нельзя

Сотрудники МФЦ могут отказать татарстанцам, которые пытаются регистрировать недвижимость с личным недействительным паспортом. То есть у вас не примут документы, если в паспорте нарисовано карандашом, есть исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст, или истек срок действия.

— До настоящего времени, если в документах имелись «дефекты», то в МФЦ принимали их, но мы возвращали все без рассмотрения в течение 5 рабочих дней. Вступающие же в силу нововведения позволят оптимизировать процесс приема документов, сократить количество возвратов и приостановлений при оформлении недвижимости, а нашим гражданам не придется терять времени даром в ожидании решения регистратора.

4. Отказать нельзя отправить

В новых изменениях говорится о возросшей ответственности сотрудников МФЦ. Если раньше при приеме документов они могли просто сказать: «в случае ошибок, документы вернуться». То теперь специалисты обязаны досконально все проверять. Потому что в случае неточностей в заполнении заявок или в сопроводительных документах — отвечать придется сотрудникам МФЦ. Будьте готовы, что специалист станут более щепетильными и попросят вас несколько раз все перепроверить.

0
Обсуждения
Поделитесь своим мнением
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Главное
Новости
Видео
Популярное