Город
0

Вознесенский тракт: как Казань полвека шла к пятой вылетной магистрали

Сегодня открывается первый участок автодороги, которая впоследствии выйдет к трассе М7.
Вознесенский тракт: как Казань полвека шла к пятой вылетной магистрали

Фото: kzn.ru, Марат Мугинов

В Казани сегодня официально откроется движение по первому участку Вознесенского тракта. Событие, которого автомобилисты ждали два года, а руководители города — и того дольше. Урбан Медиа вспоминает, как начиналось строительство магистрали, рассказывает, что представляет собой ее первая очередь, и делится мнением экспертов, как появление дороги повлияет на стоимость жилья в этом районе.

Мечта предшественников

Два года назад в Советском районе Казани приступили к строительству Вознесенского тракта, который проходит от улицы Гвардейской через проспект Победы до федеральной трассы М7 «Волга». Мечтой — своей и своих предшественников — окрестил глава города Ильсур Метшин автодорогу, о начале строительства которой громко заявили в августе 2021 года. Впрочем, это не единственная «дорожная мечта» Метшина — не меньше он грезил о закольцовке большого казанского кольца, но это уже другая история.

В генеральном плане Вознесенский тракт был заложен еще полвека назад — в 1969 году, правда, широкой общественности об этом стало известно, когда городские власти перешли от дел бумажных к конкретным действиям.

Вознесенский тракт в Казани: реновация промзоны Советского района и новые жилые комплексы
Читайте также Вознесенский тракт в Казани: реновация промзоны Советского района и новые жилые комплексы

На Вознесенский тракт руководство города возлагает большие надежды. Прежде всего, что он разгрузит Мамадышский тракт, где ежедневно в часы пик простаивают в километровых пробках жители казанских поселков (Константиновки, Больших и Малых Клыков, Самосырово), новых жилых комплексов («Светлая долина», «Весна», Green, «Нокса парк»), населенных пунктов Пестречинского района, а также те, кто движется транзитом по челнинской трассе. Впрочем, сегодняшние реалии таковы, что заторы образуются на всех четырех вылетных магистралях. Неслучайно недавно раис Татарстана Рустам Минниханов наложил вето на новое строительство вокруг Казани, а именно в направлении Лаишевского и Пестречинского районов — из-за этой самой напряженной дорожно-транспортной ситуации. А чтобы разгрузить Горьковское шоссе, городские власти реконструируют его и расширяют, а также строят дублирующую дорогу (на сегодня готовы два ее участка от ул. Несмелова до Адмиралтейского пруда и далее — до Храма всех религий).

Рустам Минниханов наложил вето на новое строительство вокруг Казани
Читайте также Рустам Минниханов наложил вето на новое строительство вокруг Казани

Предполагается, что в полной мере с возложенной на него задачей Вознесенский тракт справится, когда откроются оба участка магистрали общей длиной 11,3 км. Он примет на себя трафик не только с перечисленных выше территории, но и с жилых микрорайонов Азино, Горки, поселков Салмачи, Вознесенское и Привольный. А добраться от центра Казани до М7, по расчетам городских властей, можно будет всего за 15-20 минут.

Первый участок тракта: две развязки, три подземных перехода и путепровод

9 октября Миндортранс Татарстана объявил о завершении строительства первой очереди Вознесенского тракта длиною 3,8 км. Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс», генподрядчиком — ООО «Волга-Автодор».

Фото: kzn.ru
Фото: kzn.ru

Первый участок Вознесенского тракта, который начинается от ул. Гвардейской, пересекает улицы Аделя Кутуя и Родины и длится до пр. Победы. Расчетная скорость движения по новой дороге составляет 70 км/ч.

Первая очередь включает в себя:

  • проезжую часть в шесть полос по 3,5 м каждая

  • тротуары шириной 4,5 м

  • велодорожки шириной 2,5 м

  • развязки на ул. Гвардейской, на месте пересечения с Аметьевской магистралью и пр. Победы

  • три подземных пешеходных перехода — на ул. Аделя Кутуя, Родины и Жиганова

  • один путепровод через железную дорогу

  • внутриквартальные и дополнительные проезды.


Фото: kzn.ru
Фото: kzn.ru

Для строительства дороги городские власти вынесли инженерные коммуникации, переустроили сети ливневой канализации, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи. А также изъяли немалое количество земельных участков, на которых находились гаражи, садовые участки и коммерческие объекты. На время строительства тоннелей были организованы объездные дороги длиною 1,7 км.

Кроме того, установлено почти 500 опор освещения, почти километр шумозащитных экранов, дорожные знаки, и высажено практически 6 тыс. деревьев и 2,2 тыс. кустарников.

Будет ли второй участок платным?

В марте прошлого года дорожные рабочие приступили ко второму этапу Вознесенского тракта — от пр. Победы до трассы М7. По сравнению с первой очередью он более протяженный — 7,5 км. Помимо основной проезжей части магистрали здесь построят два надземных и два подземных пешеходных перехода, два путепровода и мосты через Ноксу и Крутовку.

Фото: kzn.ru
Фото: kzn.ru

Полностью строительство Вознесенского тракта планируют завершить в 2024 году. Что уже сделано на сегодня?

  • Реконструирован мост на ул. Юлиуса Фучика.

Были обновлены несущие конструкции, дорожное полотно, барьерные ограждения моста и наружное освещение, расширен тротуар, решена проблема водоотведения.

  • На пр. Победы появились два новых надземных пешеходных перехода — на пересечении с улицами Закиева и Минская.

Сооружения отличаются от ранее построенных переходов не только визуально — в них предусмотрены лифты с антивандальной конструкцией и утепленными шахтами, чтобы можно было пользоваться подъемными платформами круглый год.

Мэрия Казани начнет замену лифтов в пешеходных переходах в 2024 году
Читайте также Мэрия Казани начнет замену лифтов в пешеходных переходах в 2024 году
  • Строятся два подземных пешеходных перехода и мост через Ноксу.

  • Организованы объездные дороги на пересечении с ул. Фучика и трассой М7.

Работы идут по намеченному плану, но ответа на главный вопрос казанцы пока не получили: будет ли второй участок Вознесенского тракта платным? Не смог на него ответить в начале августа и мэр города Ильсур Метшин, который вместе с журналистами оценил проделанные в течение двух лет работы. По его мнению, важнее достроить магистраль, а вот станет она платной или нет — это уже другой вопрос. Да и искать решение — задача не городских властей, а иных структур, отметил он.

А как с жильем?

Решение вопроса с пробками на вылетных магистралях — лишь одна из миссий, которые стоят перед Вознесенским трактом. Вторая — простимулировать развитие депрессивных промзон общей площадью 293 га в районе улиц Родины, Даурской, Аделя Кутуя, Гвардейской. Здесь планируется построить жилье для более 40 тыс. горожан, социальные объекты, включая школы, детсады, спортивные и медицинские учреждения, парки и скверы.

Юго-восточнее Вишневки построят 367 блокированных и индивидуальных жилых дома
Читайте также Юго-восточнее Вишневки построят 367 блокированных и индивидуальных жилых дома

Эксперты Урбан Медиа отмечают, что территория Советского района возле Вознесенского тракта является перспективной с точки зрения недвижимости. Среди ее достоинств можно назвать месторасположение в черте города и хорошую транспортную доступность. В то же время нужно быть готовыми к отсутствию привычной комфортной инфраструктуры в шаговой доступности, предупреждает аналитик Урбан Медия Марат Идиатуллин. «Территория в целом достаточно развита, в перспективе через 10 лет здесь будет новый жилой район. Но здесь и сейчас — это будет жизнь среди большой стройки, постоянного шума и т. д. Не каждый готов ждать, пока отстроятся дороги и социальная инфраструктура», — отмечает он. По словам вице-президента Гильдии риелторов РТ, управляющего партнера «БЕСТ-Недвижимость» Андрея Савельева, первые результаты освоения новых участков застройщиками будут видны уже через 3-4 года, при этом эксперт прогнозирует, что это будет преимущественно жилье эконом-класса.

— Перспективы этой территории оцениваю высоко, так как промзона на ул. Родины застраивается, появляются новые жилые комплексы, развивается инфраструктура, да и земельных участков, где можно реализовать новые проекты, достаточно много.

За два года, что возводили Вознесенский тракт, цены на жилье в этом районе, как и в Казани в целом, выросли примерно на 60 тыс. за кв.м. Конечно, рано говорить, что новая магистраль повлияла на стоимость жилья на прилегающих территориях. Аналитик Урбан Медиа и вовсе считает, что драйвером роста цен и продаж в данной локации было и остается строительство метро. В то же время ввод в эксплуатацию Вознесенского тракта также может стать одним из важных факторов при покупки недвижимости в этом районе.

С ним согласен Андрей Савельев, который отмечает что открытие Вознесенского тракта повлияет на стоимость жилья в этом районе. «Как сильно — сложно сказать, потому что на рынок недвижимости влияет множество факторов. Но однозначно в связи с улучшением транспортной доступности цена вырастет, и спрос на жилье здесь повысится, поскольку место действительно хорошее», — считает он.

Еще до открытия Вознесенского тракта жители города начали высказывать опасения, не повторит ли магистраль судьбу Мамадышского тракта, который задыхается в пробках из-за большого количества жилья вокруг. Андрей Савельев считает, что несмотря на предполагаемую загруженность Вознесенского тракта вряд ли дорожная ситуация будет столь серьезная, как на Мамадышском тракте. Марат Идиатуллин, в свою очередь, отмечает, что многое зависит от городских властей и того, насколько им удастся соблюсти баланс. «Среда для человека должна быть комфортной, если строить только жилье, рано или поздно проблемы с пробками будут в данной локации. Поэтому необходимо иметь план освоения данной территории, который учитывает все аспекты комфортной жизни», — говорит аналитик Урбан Медиа.

Дорога жизни: какие жилые комплексы построят возле Вознесенского тракта
Читайте также Дорога жизни: какие жилые комплексы построят возле Вознесенского тракта
0
Обсуждения
Поделитесь своим мнением
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Главное
Новости
Видео
Популярное