«В топе продаж в Казани, как и в прошлом году, — товары для дома и косметика. К празднику продолжают активно покупать косметику для лица и средства по уходу за волосами, декоративную косметика и парфюмерию. Но впервые в «пятерку» штучных продаж попала одежда, а аксессуары (сумки, ювелирные украшения) — в топ-5 категорий по динамике роста спроса», — рассказали Урбан Медиа в пресс-службе Ozon.
Аналитики маркетплейса объясняют динамику увеличения спроса в том числе ростом в ассортименте аксессуаров почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Wildberries также заметили рост продаж в категории «ювелирные украшения». В период с 27 февраля по 5 марта их купили на четверть больше, чем неделей ранее.
«Самый большой рост показали серьги (+37%) — их, видимо, дарят чаще всего», — предположили в компании.
В битве модных женских аксессуаров, а именно перчаток и шарфов, победили последние — их купили на 20% больше, в том время как роста продаж перчаток не зафиксировано. Кстати, годом ранее мужчины в преддверии 8 Марта на 215% чаще приобретали платки. В этот раз акценты сместились.
Однако самый большой рост продаж Wildberries, как и в прошлом году, показали специализированные подарочные наборы на 8 Марта, которых перед праздником купили на 180% больше.
«Также в лидерах по обороту различные подарочные наборы чая и кофе (+250%), открытки к 8 Марта (+150%) и, разумеется, живые цветы (+180%)», — отметили аналитики площадки.
Более традиционные категории тоже показали значительный предпраздничный рост.
«Продажи гелей для душа выросли за прошлую неделю на четверть, шампуней — на 20%, бомбочек для ванн — на 40%, женской туалетной воды — на 20%, духов — на 15%», — подсчитали в Wildberries.
Кроме того, маркетплейсы отметили повышенный интерес к электронике.
«Второй год подряд в топах по продажам кофемашины, роботы-пылесосы, электрогрили, приборы для ухода за одеждой — отпариватели и парогенераторы, а также приборы по уходу за собой: триммеры и бритвы — для мужчин, фены и стайлеры — для женщин. Все чаще покупатели в качестве подарка выбирают девайсы, управляемые через голосового помощника или смартфон. Например, роботы-пылесосы, кофемашины, чайники или увлажнители воздуха, а еще зубные щетки и напольные весы с возможностью отследить динамику показателей через приложение», — рассказали в Ozon.
В Wildberries говорят о 20-процентном росте продаж iPhone перед 8 Марта.
«Мы уже давно отмечаем тенденцию к смещению интересов покупателей на Wildberries в сторону более сложных и дорогостоящих товаров», — подчеркнули на площадке, добавив при этом, что много было и тех, кто пошел по простому пути: продажи подарочных сертификатов выросли на треть.

А вот сладости в этом году не вошли в лидеры по росту продаж.
«Даже дубайский шоколад не продемонстрировал статистически значимого роста перед праздником. Хотя съедобные букеты приобретали на 72% чаще», — резюмировали аналитики компании.
В татарстанских магазинах сети Fix Price Урбан Медиа рассказали о 30-процентном росте продаж праздничной упаковки.
«На 8 Марта в этом году в ассортименте нашей сети широко представлены упаковочные решения для подарков: бумага, декоративные наклейки, подарочные мешочки, открытки — словом, те сопутствующие товары, которые нужны любому подарку. В целом мы наблюдаем тренд: покупатели интересуются подарочной эстетикой, внимательны к деталям подарков», — отметили в Fix Price.
А вот абонемент на фитнес, книги и товары для быта, по мнению опрошенных аналитиками «Авито» женщин, — подарки нежелательные. Девушки (37%) чаще выбирают деньги в качестве идеального подарка на 8 Марта. 27% женщин обрадуются косметике и парфюмерии, а также украшениям.
Половина мужчин (47%) считают, что лучший подарок на 8 Марта — это сюрприз, и только пятая часть опрошенных планирует узнать, что хотят получить их женщины. Еще 10% опрошенных признались, что обратятся за советом к подругам, родным и близким женщины, для которой предназначен подарок. Десятая часть мужчин планирует сделать подарок к 8 Марту своими руками. Но обрадует такой хэнд-мейд только 6% дам.
В среднем мужчины потратят на подарок около 4,7 тыс. рублей. Однако, по мнению прекрасной половины человечества, эта сумма должна быть больше, как минимум на 700 рублей.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий