В 2006 году, когда в нашей семьей родился второй ребенок, мы задумались о расширении жилплощади — мы жили в двушке, но хотели трешку. Тогда маткапитала не существовало и господдержки на покупку жилья тоже не было. Но я работала в муниципальном детском саду с 2002 года и знала, что можно купить квартиру по социальной ипотеке. Главное условие было — иметь опыт работы в бюджетной сфере не менее трех лет. Я собрала все документы — справку о составе семьи и справку из садика, встала в очередь, внесла первоначальный взнос и стала ждать.
В очереди за квартирой пришлось постоять 6 лет
Рейтинг в очереди за социальной ипотекой меняется в зависимости от того, как долго ты стоишь и сколько денег ты внес в качестве первоначального взноса. Я специально ждала, когда буду одной из первых, чтобы можно было выбрать понравившиеся варианты.
В 2010 году мой рейтинг позволил выбирать квартиры (то есть отмечать понравившиеся в списке номера квартир с изображением планировки галочкой — сами дома тогда были только на стадии котлованов). Отмечала как желаемые все возможные квартиры во всех домах (кроме последнего этажа). В конечном итоге, выбор встал между чередой новых домов на улице Хади Такташ, прямо напротив старого Казанского зоопарка, и на улице Чистопольская.

Да, квартиру мы ждали 6 лет — срок для меня и моей семьи был очень большим. Например, моя знакомая получила квартиру в Залесном всего за 1,5 года, правда, это была не новостройка. А наша очередь подошла только в 2012 году.
Методом «лотереи» мой выбор пал на трехкомнатную квартиру площадью 77,5 кв.м. Оказалось, что все варианты квартир по соципотеке в чистовой отделке строятся по типовому проекту. Но это для меня было особо не важно. Самое главное — удобное местоположение и не последний этаж в доме, так как, по рассказам знакомых, я узнала, что часто на последних этажах протекают крыши и бывают проблемы с коммуникациями.
Мы оформили ипотеку под 7% годовых на срок до момента наступления моей пенсии — где-то на 20 лет. У нас был дифференцированный платеж: сначала он составлял 6 тыс. рублей и каждый месяц повышался на 100 рублей, сейчас же, в марте 2024 года, платеж составляет 15,4 тыс. рублей. Общая стоимость квартиры на весь срок ипотеки вместе с процентами составила 3,9 млн рублей.

При сильном ветре из вытяжек доносятся громкие звуки, а окна — просто гремят
Отделка квартиры на момент сдачи была небогатая, но радость от нового просторного жилья превысила все маленькие недостатки. На момент приемки квартиры здесь уже были установлены ванна, раковины, радиаторы и электрическая плита. Замечаний при приемке было немного, большинство решились в течение двух недель.
В квартире у нас предусмотрена небольшая кладовка и балкон. Ремонт в комнатах мы решили делать только лет через пять после переезда, когда обои в блестках надоели. Чуть пораньше отделали ванну и санузел, потому что слой окрашенной штукатурки на стенах от воды начал отваливаться с первого же месяца. А кое-где волнами пошел линолеум. Также за время проживания здесь мы часто вызывали регулировщика окон, но их все равно до сих пор зимой продувает. Особенно страшно, когда начинаются сильные ветра, и из вытяжек доносятся громкие звуки, а окна просто гремят — такие особенности высокорасположенных квартир.

«Аэротруба» в подъезде и «каменные джунгли» во дворе
Тарифы на ЖКУ, как и по всему городу: зимой счет за нашу квартиру выходит где-то в районе 10 тыс. рублей (6 тыс. рублей уходит на отопление), летом — в районе 5 тыс. рублей. Нареканий к управляющей компании у меня нет.
Во дворе на 4 дома две обширные детские площадки с хоккейной коробкой и маленьким волейбольным полем. Часть большой парковки занимают посетители супермаркета на первом этаже, а жители крайнего дома и вовсе установили шлагбаум. Поэтому по вечерам возле дома идет борьба за место для машины.
Из интересных моментов — на первом этаже дома находится «Бахетле». Раньше, когда в магазине включали вытяжку, в подъезде появлялось что-то вроде аэротрубы. Нет, нас не затягивало, но входные двери квартир при открывании резко распахивало, и их вырывало из рук. Но потом этот момент исправили.
Дороги зимой у нас убирают в первую очередь, и это радует. Минувшим февралем даже на Чистопольской из-за снега «встала» одна из полос, а во дворе недоставало мест на парковке, но мы видели, что в целом творится в городе, поэтому не возмущались. Летом во дворе постоянно следят за чистотой и озеленением, но, признаться, деревьев здесь не хватает — из-за ветра с реки саженцы очень редко приживаются, и мы живем как в «каменных джунглях».

Долгое время у нас во дворе был частный сектор, жители которого жили без света и набирали воду из колонки
Когда переехали в 2012 году, пользовались инфраструктурой старого района через дорогу, а в нашем дворе в низине была деревня — частный сектор с соловьями и зелеными зарослями. Года три-четыре подряд, насколько я знаю, власти разговаривали с его жителями, предлагали переезд в новые квартиры, но те не соглашались. На момент, когда мы переехали, им уже отключили газ, и свет был только в виде уличного освещения. Воду они набирали с советской красной колонки в начале улицы Солдатской — там тогда была настоящая земляная сельская дорога. На склонах этого «карьера» часто стихийно появлялись свалки бытового мусора, поэтому мы старались через эту дорогу не ходить.
Где-то в 2016—2017 годах жильцы частного сектора съехали, и «овраг» засыпали, сравняли с уровнем нашей детской площадки. К чемпионату мира по футболу в 2018 году деревеньку полностью убрали, что-то залили асфальтом, закрыли территорию профнастилом, а через несколько лет на ее месте построили школу «Адымнар». Помню, мы радовались, что это не очередной торговый центр.

Спустя пару лет после нашего переезда власти обустроили бульвар «Белые цветы» на месте полузаброшенной парковки. Тогда водить детей домой из школы — они остались на прошлом месте обучения недалеко от Парк Хауса — стало безопаснее.
Соседи у нас хорошие. За 12 лет проживания кое-кто на этаже уже успел вновь поменять квартиру, из пяти квартир на этаже одну стали сдавать, а недавно в дом заехали лица ближневосточных национальностей, но, в целом, все спокойно. Живем со всеми соседями в мире, а я все больше радуюсь, что исполнилась детская мечта — жить с видом на Казанский кремль. Правда, сам вид с общего балкона был доступен только первые пять лет, потом новостройки на первой линии реки его перекрыли. Когда приезжают гости, водим их на Чашу — она в шаговой доступности от нашего дома. И гордимся тем, что удалось жить в таком чистом и развивающемся районе.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий