Детский центр вместо МКД
Глава рассказал про промплощадки, помещения и здания, но отдельно остановился на участке под детский развлекательный центр.
«Участок почти 4 тыс. кв.м. Прямо самый центр города. Рядом расположен Ледовый дворец, хороший пешеходный трафик. Там планировался многоквартирный дом, но арендаторы не построили и отдали этот участок. Лучше что-то строить для детей. Для детского отдыха у нас в городе только уличные площадки есть и спортивные. Мы бы хотели развлекательный центр, без торговли. Здесь могут разместиться игровые площадки, аттракционы, развивающие зоны, кафе и даже боулинг-центр», — перечислил Ишкинеев, добавив, что уже проведено электричество и можно подключится к другим необходимым коммуникациям.
Он добавил, что идеальным вариантом было бы, если инвестор построит здание и сдаст в аренду.
Для тех, у кого есть время
Ишкинеев готов поспособствовать более рациональному использованию и объектов частной собственности и даже озвучил коммерческие предложения, аргументировав свою активность тем, что «эти объекты очень важны для города».
В частности, ищет своего нового владельца санаторий-профилакторий «Лучезарный», который продает нефтяная компания «Татнефть». Еще один лот — гостинично-ресторанный комплекс площадью 1210 кв.м.

«Гостинично-ресторанный комплекс на 77 мест тоже расположен в центре города. Есть номера разной категорийности. Там сделан ремонт и снаружи очень красиво смотрится. Гостиницы, конечно, для Нурлата очень нужны. На сегодняшний день фактически порядка 75 мест есть по городу, но этого недостаточно, потому что город нефтяной, нефтяники приезжают, очень много командировочных. Но эта гостиница много лет простаивает», — сокрушался Ишкинеев.
«А почему, если приезжает много богатых нефтяников, гостиница простаивает? Не логично как-то», — поинтересовалась глава АИР Талия Минуллина.
«Она не запущена, там работает только ресторан. Собственник не в Нурлате. У него нет времени заниматься объектом. Из-за чего продать не могут? Цена в 87 млн рублей для Нурлата, может быть, дороговато», — пояснил районный чиновник.
У этого же собственника есть еще два объекта в городе — центральный рынок и «Дом быта» за 120 млн рублей и здание «Дом быта» за 52,6 млн рублей.
Кроме того, на продажу выставлены торговый центр «Эссен» за 190 млн рублей, административные здания бывшего Нурлатского асфальтобетонный завода (ООО «НАЗ») и кирпичного завода (с. Караульная Гора) стоимостью по 50 млн каждый, а также здание глазной клиники, цену которой не обозначили.
Еще один инвестор, у которого, по словам главы района, «руки не доходят» завершить начатый проект, готов уступить свой участок под глэмпинги рядом с водяной мукомольной мельницей крупнейшего местного землевладельца конца XIX века князя Сергея Оболенского. Она числится в перечне памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения, каковых в Нурлатском районе целых 7. Но Ишкинеев мечтает вдохнуть вторую жизнь и превратить в объект промышленного туризма с культурно-исторической составляющей.
«Она была запущена в 1896 году в поселке Единение. Прямо на берегу реки Черемшан этот объект стоит. Внутри все оборудование целое. Там стоят станки Бюлер швейцарского производства. До недавнего времени все еще работало от электропривода. Сохранилось все в целости из-за плохой дороги, по которой сложно было добраться. Сейчас дорога хорошая. В настоящее время есть частный инвестор. Он разработал концепцию развития территории. Проект предусматривает ремонт здания, размещение кафе, пекарни и мини-отеля. Мы этому инвестору землю отвели под глэмпинги. Но бизнес у него разносторонний. Он казанский человек. Пока у него руки не доходят. И он готов продать», — пояснил глава.
По его словам, уже нашлись новые интересанты, но он им отказал. «У нас просили его (земельный участок — прим. ред) купить. Но такие люди, которым я особо не доверял, — заверил глава.
По его мнению, новый инвестор должен развиваться в подобном бизнесе и совместить хлебопекарное производство с туристическим бизнесом. А еще оценить преимущества старинных технологий.
«Люди, которые разбираются в хлебе, понимают, почему мука ценится с таких малооборотных мельниц. Зерно не перегревается, и структура хлеба получается другая», — пояснил Ишкинеев.
«Как собака на сене…»
Глава готов передать в работящие руки и месторождения бентонитовой глины, потому что в настоящее время добыча не ведется ни на одном из месторождений, хотя это очень востребованное сырье. Но пока не может — они тоже находятся в частной собственности.
«Наши бентонитовые глины — одни из лучших в республике и залежи одни из самых крупных. В советские годы планировалось строительство бентонитового завода», — похвастался глава.

Бентонитовая глина применяется для приготовления буровых растворов и безводных формовочных смесей для точного литья, в производстве лаков, красок, пластмасс, для очистки питьевой и сточных вод, а также выступает основой для керамзитового гравия.
«Для теплоизоляционных материалов, используемых при строительстве, широко применяется», — рассказал Ишкинеев корреспонденту Урбан Медиа.
«Планируют ли собственники передать или продать лицензию?» — вновь спросила глава Агентства инвестиционного развития Талия Минуллина.
«С ними надо вести переговоры. В последние годы они отправляли эту глину для буровиков и приезжали забирали для литейного производства», — ответил Ишкинеев, отметив, что собственник своевременно вносит платежи за лицензию, закон не нарушает и отозвать права на месторождение нельзя.
«Как собака на сене: сами не могут, другим не дают», — резюмировала Минуллина.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий