Представители некоторых профессий всерьез опасаются, что нейросети заменят их в ближайшем будущем, но эксперты видят серьезную заявку на оптимизацию и стандартизацию некоторых процессов. В наш топ-9 вошли современные цифровые продукты в сферах строительства и клиентского сервиса.
«Цифровые продукты применяются сегодня по всему миру и во всех сегментах бизнеса. И сфера строительства не стала исключением. На самом деле с грамотным подходом к внедрению цифровизации в бизнес качество многих сервисов застройщика, в том числе на этапе проектирования, повысится. А клиенты будут быстрее направлять заявки и получать ответ на запросы, которые их волнуют», — сказала Ильмира Бубекова.
Например, сегодня цифровые продукты способны эффективно использовать цифровые модели при строительстве, автоматизировать управление и эксплуатацию в многоквартирном доме, подбирать клиенту оптимальный вариант квартиры для аренды или учитывать параметры идеальной колясочной при проектировании ЖК.
Эксперт выделила передовые сервисы сразу в нескольких сегментах. Так, на этапе строительства лидируют следующие платформы:
-
Epsilon On Point (Эпсилон метрикс) — аналитический сервис для расчета и продвижения коммерческой недвижимости. Сервис строит квартирографию, прогнозирует цены и спрос на коммерческие помещения. Платформа предлагает использовать аналитику данных и искусственный интеллект чтобы спрогнозировать, какие именно коммерческие помещения будут ликвидными в заданной локации. Так, на первом этапе программа собирает состав коммерческих помещений в ЖК, далее ищет покупателей или арендаторов, а после — создает клиентский портал для экспонирования.
-
BIMIT — система управления цифровым двойником строительного объекта на всех этапах жизненного цикла: проектирования, экспертизы, строительства и эксплуатации. Навигация по модели позволяет отображать ее в неограниченном количестве сечений, делать замеры и даже предоставлять орбитальный режим просмотра или обход модели от первого лица. Благодаря среде с общими данными платформа экономит время на процессах налаживания взаимодействия между участниками проекта всех уровней.
-
ЭмульТехнолоджис — сервис, позволяющий вести мониторинг строительства и создавать фактические BIM-модели с использованием искусственного интеллекта и лидарных данных. За счет частичной автоматизации проектирование ускоряется и уточняется, а время проектирование объекта сводится до одной минуты.

Немало сервисов существует для грамотной эксплуатации объекта после ввода. Среди них:
-
Робоуборка от 168Robotics — сервис, который позволит «умно» контролировать многофункциональные роботизированные машины и экономить время. Сервисные работы выполняются автономно, а выгрузку отходов, управление парком роботов, водяное пылеподавление и даже навигацию машин интегрированный сервис полностью возьмет на себя.
-
СКЛАДНО — IT-платформа по автоматизированной аренде у дома. Команда организует «умные» места для хранения из неликвидных квадратных метров, а главным своим конкурентом считает захламленный балкон. Благодаря оптимизации пространства на этапе проектирования у застройщика появляется постоянный канал сбыта помещений и парковок, а также улучшается продажа малогабаритных квартир.
-
Roomer — цифровая платформа для застройщиков и управляющих компаний помогает эксплуатировать жилые комплексы и настраивать систему управления жилым комплексом под индивидуальные потребности. Платформа автоматизирует буквально все этапы: голосовой помощник собирает и обрабатывает заявки от жителей, обзванивает должников, оформляет платные услуги, назначает исполнителей, дает им рекомендации и даже ведет подсчет уровня лояльности жителей. Сервис снижает стоимость услуг для управляющих компаний и жителей, ведь ресурсов на обработку заявок уходит меньше.

В части продаж эксперт также выделила несколько платформ:
-
DyVa — цифровая платформа динамического ценообразования в недвижимости. Отвечает на следующие вопросы: на какие квартиры, в какой момент и на какую сумму поменять стоимость, как минимизировать вымываемость ликвидных лотов и получить максимум прибыли при минимальных затратах, и другие. Система позволяет застройщику автоматизировать отдел аналитики и эффективнее работать с ценой на квартиры.
-
БИВАЙЗ ЭЙАЙ — AI-платформа для повышения конверсии отделов продаж застройщиков. «Они используют виртуальные бейджи, которые записывают разговор между клиентом и продавцом недвижимости, а потом ИИ анализирует разговор в нерабочее время. Это позволяет менеджеру улучшить свои навыки. Дополнительные навыки для работы не нужны, буквально все этапы выполняет сама платформа», — говорит Бубекова.
-
ART3D Multimedia Platform — новый вид презентации объектов недвижимости, альтернатива устаревшим бумажным макетам. Покупатель буквально становится частью проекта и с головой погружается в визуализацию будущей застройки в режиме реального времени. Сервис поможет наглядно показать большие территории, внести изменения и добавит эффектности на экране выставок и в офисах продаж.
Почти во всех случаях для внедрения и эксплуатации сервисов нужны IT-специалисты. Однако сотрудники будут уже не собирать заявки клиентов, а выполнять их или заниматься внедрением этих сервисов и повышать производительность. «Пока я не встречала застройщиков, у которых нет IT-отдела: у кого-то это системный администратор, 1С-разработчик, у других — целые IT-отделы по 100 с лишним человек. Поэтому нынешние цифровые продукты существуют чтобы оптимизировать процессы, затратить меньше времени и усилий людей в процессе», — подытожила Ильмира Бубекова.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий