Сбербанк анонсировал появление нового продукта, который позволит использовать исламскую ипотеку для сегмента индивидуального жилищного строительства. Об этом сегодня журналистам в рамках конференции Domclick Digital Day рассказал начальник центра партнерского финансирования и специальных проектов Сбербанка Бехнам Гурбан-Заде.
Он напомнил, что на сегодня пилотный проект по исламской ипотеке реализуется в четырех регионах России — Татарстане, Башкортостане, Дагестане и Чечне. Бехнам Гурбан-Заде отметил, что с момента запуска программы «Мурабаха» поступило порядка 2,5 тыс. запросов, из которых были предварительно одобрены 800. Общий объект портфеля составлял приблизительно 5,5 млрд рублей. В настоящее время объем портфеля превышает порядка 150 млн рублей. По словам Бехнама Гурбан-Заде, хотя по числу запросов лидируют регионы Северного Кавказа, по выдаче исламской ипотеки и общему объему финансирования номером один является Татарстан.
Как правило, программу выбирают молодожены, возраст заемщиков составляет до 35 лет, обратил внимание начальник центра партнерского финансирования и специальных проектов Сбербанка. При этом они заинтересованы в основном в покупке квартиры. «Если мы с вами говорим сегодня о традиционном продукте ипотеки и исламском финансировании, то, по сути, они по своему ценообразованию никак не отличаются, — сказал Бехнам Гурбан-Заде. — Но у исламского финансирования есть один минус, который сегодня дорабатывается, мы не можем использовать льготы. При наличии льгот для партнерского финансирования те цифры, которые я вам назвал, можно смело умножать на четыре-пять. Это будут объемы рынка потенциально только пока в четырех регионах. Дальше если закон изменится на всю Россию, то у нас будет существенный спрос».
Также начальник центра партнерского финансирования и специальных проектов Сбербанка рассказал о планах по расширению сферы применения исламской ипотеки на ИЖС. На сегодня продукт готов на 60-70%, уточнил он.
«Мы рассматриваем инструментарий для финансирования ИЖС в разрезе ипотеки «Мурабаха». Сейчас продукт на отработке в нашей лаборатории, дорабатываются нюансы по его учету и непосредственно по договорной базе», — пояснил он. — Мы видим большой потенциал. Есть много клиентов в Татарстане, Башкортостане и на Северном Кавказе, у кого есть земля и которые настроены больше жить в частном доме. Поэтому мы рассматриваем этот сегмент как потенциально интересный».

Подписывайтесь на Урбан Медиа в Дзен.Новостях или в Telegram, сообщайте о проблеме через бота в Telegram @urban_news_bot
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий