По словам Лилии Бургановой, «гаражная амнистия» предоставляет возможность до 1 сентября 2026 года в упрощенном порядке оформить права на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. При этом они должны соответствовать некоторым критериям: быть построенными до 30 декабря 2004 года, то есть вступления в силу Градостроительного кодекса; иметь прочную связь с земельным участком и др. Под «гаражную амнистию» подпадают гаражи, возведенные в качестве объектов капитального строительства, а также некапитальные металлические гаражи, возведенные на выделенных и надлежащим образом оформленных земельных участках.
Как подчеркнула спикер, ключевую роль в реализации закона играют муниципалитеты: именно в их адрес должны обращаться граждане для проведения процедуры. Как сообщила замглавы Росреестра по РТ, за время действия закона в Татарстане по «гаражной амнистии» зарегистрировано более 11 тыс. объектов недвижимости, из них порядка 5 тыс. объектов гаражного назначения и свыше 6 тыс. земельных участков. В текущем году оформлено в собственность более 5 тыс. объектов (около 2 тыс. гаражей и более 3 тыс. — земельных участков).
Говоря об изменениях в 79-ФЗ «Гаражная амнистия», Лилия Бурганова перечислила: у граждан появилась возможность подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории даже в тех случаях, когда уже утвержден проект межевания территории. А также возможность образования земельного участка, предоставленного гражданам в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора без согласия таких граждан в рамках «гаражной амнистии».
Еще одна сфера, в которой произошли изменения, касается строений и сооружений вспомогательного использования. «До недавнего времени в законодательстве не было четких критериев отнесения строений и сооружения вспомогательного использования. Это могло приводить к различным злоупотреблениям. Под видом вспомогательного объекта на кадастровый учет и регистрацию права собственности подавались такие объекты, как паркинги, рестораны, магазины, административные здания. В отношении них принимались отрицательные решения. Теперь этот пробел в законодательстве устранен и определены четкие критерии, какие объекты признаются вспомогательными и на которые не требуется получение разрешения на строительство», — пояснила Лилия Бурганова.
Законодательно установлены следующие критерии для строений и сооружений вспомогательного использования:
-
они строятся на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением. Их строительство предусмотрено проектной документацией основного объекта и предназначено для обслуживания основного объекта (будка охранника)
-
строятся в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь не более 1,5 тыс. кв. метров (склад)
-
располагаются на земельном участке, предоставленном для ИЖС, для ведения ЛПХ, для блокированной жилой застройки, либо для ведения гражданами садоводства для собственных нужд, количество надземных этажей строения или сооружения не превышает 3 этажей, его высота не превышает 20 метров (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие хозяйственные постройки).
«Все изменения, которые принимаются в отношении земли и недвижимости, направлены на упрощение процедур государственной регистрации и повышения качества оказания госуслуг гражданам», — резюмировала спикер.

Подписывайтесь на Урбан Медиа в Дзен.Новостях или в Telegram, сообщайте о проблеме через бота в Telegram @urban_news_bot
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий